Агентство недвижимости Бизнес-Гранд - cнать сдать квартиру в Москве, посуточная аренда, квартира на сутки Москва
 

Деловой центр идет на Запад

Дефицит и высокие ставки на рынке коммерческой недвижимости становятся весомым аргументом, когда речь заходит о целевом назначении новых проектов. Уже в следующем году завершится строительство международного конгресс-центра, возводимого на месте гостиницы «Интурист». <:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Однако найти новый участок в пределах Садового кольца, даже под строительство высокорентабельного проекта, практически невозможно. Поэтому девелоперы, работающие в секторе коммерческой недвижимости, устремились на запад Москвы.

Центры активности

«Основной темой для обсуждений среди московских чиновников остается деловой комплекс «Москва-Сити» Общая площадь международного конгресс-центра, строящегося на месте гостиницы «Интурист», составит 70 тыс. кв. метров. В него войдут два отеля на 400 номеров, 10-этажный бизнес-центр класса «А», конференц-залы на 2700 мест, офисные помещения (12 тыс. кв. метров), торговые, спортивные и развлекательные заведения. Комплекс будет включать в себя также телекоммуникационный центр, фитнес-центр, мини-типографию и подземный паркинг на 230 автомобилей.

С 1 января 2006 года прекратит свое существование еще одна культовая гостиница столицы. Правда, на месте «России» будет построен не очередной деловой центр, а комплекс малоэтажных гостиниц на 2 тысячи номеров и киноконцертный зал. Снос «России» планируется в следующем году, а строительство сети комплексов планируется завершить к 2008 году.

На западе столицы стартует новый проект, реализуемый девелоперской компанией «Хорус кэпитал». Здесь на месте бывшего завода игрушек «Кругозор» появится крупный офисный центр класса «В+» общей площадью 46 тыс. кв. метров. Проект предполагаемой стоимостью 35-40 млн. долларов включает в себя реконструкцию двух корпусов завода высотой 7 и 12 этажей. В октябре будет проведен тендер на генерального подрядчика. Строительство объекта должно начаться в ноябре, а летом следующего года планируется сдать в эксплуатацию первое 12-этажное здание.

Еще один центр деловой активности появится в районе площади Гагарина. Здесь будут снесены 11 домов, на месте которых появятся новые многоэтажные здания, элементы будущей транспортной развязки, а также две многоуровневые парковки. Поскольку последние займут немало места, на их крышах решено обустроить зоны отдыха - с зелеными аллеями, детскими площадками, летними кафе и, возможно, даже бассейнами или фонтанами.

Впрочем, основной темой для обсуждений среди московских чиновников остается деловой комплекс «Москва-Сити». Общая площадь делового центра составит порядка 3 млн. кв. метров, ежедневно он будет принимать 150 тысяч сотрудников и 300 тысяч гостей. На прошлой неделе заместитель столичного мэра Иосиф Орджоникидзе рассказал о планах властей закончить строительство «в той части «Сити», которая развивается на Краснопресненской набережной» в 2007 году.

При этом чиновник признал, что некоторые проблемы были со строительством аквапарка, которое было временно заморожено. «Однако с октября работы будут возобновлены, и объект будет сдан в течение ближайших двух лет, как и требовал проект», - добавил Орджоникидзе. Заместитель мэра также сообщил, что «общая стоимость «Сити» уже составила 10 млрд. долларов, а доля города - порядка 400 млн. долларов».

Транспортные артерии

Отдельной темой обсуждалось обеспечение делового центра транспортными развязками. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на данный момент хороший подъезд к «Сити» есть только с южной стороны, где проходит 3-е транспортное кольцо (ТТК). С запада строящегося центра необходима транспортная магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Звенигородского проспекта до ТТК. В ходе этого строительства планируется построить участок от 2-й Магистральной улицы до Шмитовского проезда с транспортной развязкой, включая переустройство железнодорожных веток. Помимо этого будет построен эстакадный въезд в ММДЦ по 2-му Красногвардейскому проезду. Также планируется создать магистраль-дублер Кутузовского проспекта вдоль Смоленского направления МЖД. Реконструкции подвергнется улица Сергея Макеева, там построят тоннель на пересечении со Звенигородским шоссе.

С восточной стороны будет построена эстакада по 1-му Красногвардейскому проезду на пересечении со 2-м Красногвардейским проездом и улицей Антонова-Овсеенко. Появятся транспортные развязки на Садовом кольце (Смоленская и Кудринская площади).

Что касается общественного транспорта, то первая станция «Деловой центр» будет открыта уже в субботу, 10 сентября. Следом на очереди еще одна станция этой ветки - «Международная». Ее введут в строй в третьем квартале 2006 года. Также в ближайших планах руководства столичной подземки завершение строительства Люблинской и Митинской веток. Проехать по нынешней Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до станции «Строгино» удастся уже в 2007 году. А Митинско-Строгинская ветка откроется в 2010 году. Она пройдет от «Парка Победы» через станции метро «Кунцевская» и «Крылатское».