Агентство недвижимости Бизнес-Гранд - cнать сдать квартиру в Москве, посуточная аренда, квартира на сутки Москва
 

Жилье бизнес-класса: популярный миф

Начиная разговор о жилье бизнес-класса, следует определиться с терминами. Стоит отметить, что в России распространено весьма специфическое толкование термина «бизнес-класс», в частности, применительно к жилью.

Такое понятие, как жилье бизнес-класса, появилось в России в конце 90-х годов, когда множество проектов домов со свободной планировкой, казалось, полностью вытеснили с рынка типовую панель. Большинство квартир в домах нового типа раскупалось в тот период еще до завершения строительства. <:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

В обиход риелторов вошло словосочетание «дом повышенной комфортности»

Тогда же в обиход риелторов вошло и словосочетание «дом повышенной комфортности», которое, пожалуй, наиболее точно описывает тот сегмент рынка недвижимости, который, без достаточных на то оснований, называется в России жильем бизнес-класса. В понимании отечественных риелторов «бизнес-класс» на практике представляет собой некий компромисс между типовым панельным домом и домом элитным.

Пожалуй, стоит сразу отметить тот факт, что элитное жилье, возводимое в России, как раз и представляет собой, по сути, жилье бизнес-класса, как его понимают во всем мире. А то, что принято называть бизнес-классом у нас, в европейских столицах, как правило, воспринимается как жилье экономкласса.

Столичный бизнес-класс: каков он?

Как отмечает директор агентства недвижимости Hermitage Realty Екатерина Гетманская, в целом для столичного жилья бизнес-класса нехарактерна привязка к каким-либо определенным районам, однако наиболее распространено оно в Юго-Западном, Западном и Северо-Западном округах вследствие наиболее благоприятной экологической обстановки.

«Основными критериями для получения домом статуса бизнес-класса являются на сегодняшний день наличие охраняемой территории, подземного паркинга, собственной инфраструктуры, не обязательно разветвленной, но на уровне определенного минимума, включающего в себя службы быта, салоны красоты и фитнес-залы», – отмечает Гетманская.

На рынке присутствуют и отдельно стоящие высотные здания, и таунхаусы

В настоящее время на рынке представлены и отдельно стоящие высотные здания, и таунхаусы, однако намечается тенденция к застройке жильем так называемого бизнес-класса целых кварталов.
С точки зрения директора Hermitage Realty, говоря о данном сегменте, можно выделить следующие объекты недвижимости бизнес-класса: жилые комплексы Mirax Park и «Кутузовская Ривьера» корпорации Mirax Group, ЖК «Камелот» на Фрунзенской набережной компании «Авгур-Эстейт». Стоит упомянуть также комплекс «Шуваловский» на Ломоносовском проспекте, возводимый компанией «Интеко». Первые секции данного ЖК в настоящее время уже сданы в эксплуатацию.

Перспективы развития

В настоящее время, по оценке специалистов Hermitage Realty, средняя стоимость квадратного метра жилья бизнес-класса колеблется от $ 4 000 до $ 8 000, в зависимости от степени готовности объекта. По словам Екатерины Гетманской, существующая на рынке ситуация не позволяет с достаточной точностью прогнозировать изменение стоимости, однако тот факт, что цены продолжат свой рост в дальнейшем, не поддается сомнению.

Что же касается качества, невозможно не обратить внимания на тот факт, что изначально оно вызывало недовольство у покупателей, вследствие чего намечалась тенденция к уменьшению спроса на бизнес-класс в пользу элитного жилья.

Однако, как отмечает Екатерина Гетманская, на данный момент качество жилья в рассматриваемом сегменте приемлемо и снижаться не будет. «Из-за достаточно высокой стоимости покупатели более требовательно относятся к предлагаемому жилью, в связи с чем застройщик вынужден уделять большое внимание качеству», – поясняет Гетманская.

Итоги


Несмотря на то что жилье бизнес-класса в отечественном понимании представляет собой не более чем экономкласс среднеевропейского уровня, говорить о бесперспективности развития данного сегмента явно преждевременно. Своеобразный компромисс между типовой панелью и элитным жильем, дома повышенной комфортности, или, как их называют сегодня, бизнес-класса, несомненно, будут пользоваться успехом у покупателей. С точки зрения аналитиков, рост спроса на жилье данного сегмента можно прогнозировать на уровне порядка 15 %.

Таким образом, расхожая формулировка «оптимальное соотношение цена – качество», охотно применяемая в отношении жилья рассматриваемого сегмента, все же имеет под собой некоторые реальные основания. Обязательное наличие инфраструктуры, относительно приемлемое качество зданий если не позволяют назвать российское жилье повышенной комфортности жильем бизнес-класса европейского уровня, то дают повод надеяться на то, что отечественный бизнес-класс рано или поздно достигнет уровня квартир той же ценовой категории в мировых столицах.